Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Является структурным подразделением Егорьевского авиационного технического колледжа имени В.П. Чкалова, осуществляющим подготовку кадров для гражданской авиации по специальности 25.02.01 с 1947 года и по специальности 25.02.03 с 1996 года.
Отделение осуществляет подготовку по специальностям:
- 25.02.01 — «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей»
- 25.02.03 — «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов»
За всю историю колледжа эти две специальности остаются одними из самых массовых направлений подготовки специалистов. По специальности Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей колледж проводит обучения с 1947 года. В это время еще не было отделения, а были только цикловые комиссии «Техническая эксплуатация самолетов и двигателей», «Теория и конструкция двигателей» и «Аэродинамика и конструкция самолетов». С 1947 года изучались самолеты Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ту-104, Ил-18, Ан-24. Министерство ГА выделило училищу один самолёт Ту-104, и два списанных самолета Ил-18. Был приобретен от Киевского авиационного завода технический класс по конструкции систем самолёта Ан-24, включающий 6 электрифицированных стендов по конструкции самолёта и двигателя. Получено в разные годы два самолёта Ан-24 и один Ан-24РВ.
В 1965 году на базе училища было организовано отделение Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, которое возглавил выпускник училища 1950 года Платов Владимир Андреевич. С 1969 г. Платов В.А. работал в должности заместителя начальника училища по учебно-производственной работе, а исполняющим обязанности заведующего отделением стал Ростопира Петр Николаевич, выпускник училища 1954 года.
В 1970 году Петр Николаевич был утвержден в должности заведующего отделением. В этот период преподаватели отделения приступили к освоению самолетов
Ту-154 и Як-42. По линии Министерства ГА приобретен от Куйбышевского авиационного завода технический класс по конструкции систем самолёта Ту-154, включающий 8 электрифицированных стендов и два самолёта Ту-154Б, а также приобретен от Саратовского авиационного завода технический класс по конструкции систем самолёта Як-42, включающий 8 электрифицированных стендов и один списанный самолёт Як-42. В 1993 году преподаватели приступили к подготовке специалистов по самолету Ил-96.
В 1995 году должность заведующего отделением занял Рыжков Станислав Юрьевич, выпускник МВТУ им. Н.Э.Баумана, кандидат физико-математических наук. В это время в колледже начинается подготовка специалистов по программам неполного высшего образования по специальности Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей. В мае 1995 года при поддержке МГТУ им. Н.Э. Баумана в колледже проводится международная научно-техническая конференция «Инженерно-физические проблемы авиационной и космической техники», которая положила начало последующему систематическому циклу конференций, получивших официальный статус «Чкаловские чтения». Преподаватели отделения принимали активное участие в этих конференциях. В 1996 году открывается специальность Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов. Получив квалификацию авиационного техника, выпускники этой специальности подготовлены к выполнению работ по технической эксплуатации, ремонту авиационного электрифицированного оборудования и цифровых пилотажно-навигационных комплексов летательных аппаратов, по обработке технической, эксплуатационной документации, что необходимо для принятия обоснованных инженерно-технических решений. С 1997 года Рыжков С.Ю. занимает должность заместителя директора филиала по учебно-методической работе.
В 1997 году должность заведующего отделением занял Гладышев Владимир Олегович, кандидат физико-математических наук. Работая в колледже, Гладышев В.О. стал доктором физико-математических наук.
В 1997 и 1999 годах сотрудниками отделения ТЭЛАиД были созданы Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальности 1703 – «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (базовый и повышенный уровни), которые стали использоваться в авиационных учебных заведениях России. В эти годы ЕАТК ГА осуществляет многоуровневую подготовку специалистов в составе Московского учебного комплекса совместно с МГТУ ГА. Сотрудники цикловых комиссий отделения проводят учебные занятия на первых двух курсах по учебному плану, согласованному с МГТУ ГА, что позволяло продолжить обучение на «Кафедре безопасности полётов и жизнедеятельности» в МГТУ ГА.
В 1998 году преподаватели отделения приступили к подготовке специалистов по самолету Ту-204. В 2000 году состоялся первый выпуск техников по специальности 2007 – «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».
По инициативе сотрудников отделения ТЭЛАиД для организации научной работы и развития связей с Высшими учебными заведениями была создана научно-исследовательская лаборатория. Стал издаваться Сборник научных трудов ЕАТК ГА, в котором были опубликованы результаты оригинальных исследований, проводимых сотрудниками в колледже, а также в МГТУ ГА, МГТУ им. Н.Э. Баумана и других российских и зарубежных Университетах (1997, 1999, 2001 гг.). В лаборатории проводились теоретические и экспериментальные исследования новых физических принципов управления движением летательных аппаратов, а также работы по другим перспективным направлениям.
Сотрудники ТЭЛАиД принимали активное участие в организации и проведении международных научно-технических мероприятий (конференции и семинары) в ЕАТК ГА, МГТУ ГА, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Империал-колледже (Лондон, Великобритания). По итогам конференций регулярно издавались тезисы докладов. Активная научная работа сотрудников ТЭЛАиД и других отделений колледжа при поддержке МГТУ ГА и МГТУ им. Н.Э. Баумана позволила открыть Егорьевский филиал Объединенного физического общества Российской Федерации. Под руководством В.О.Гладышева стал регулярно проводиться научный семинар «Современные проблемы авиационной и космической техники», на котором с докладами выступали ведущие российские и зарубежные ученые. С целью развития научного и технического творчества курсантов ежегодно проводились конкурсы реферативных работ курсантов колледжа.
В настоящее время Гладышев В.О. руководит Научно-учебным комплексом «Фундаментальные науки» в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
В 2003 году должность заведующего отделением занял Гребёнкин Александр Витальевич, выпускник РКИИ ГА (1981 год). Гребёнкин А.В. принимал активное участие в разработке Государственных образовательных стандартов (повышенный и базовый уровень подготовки специалистов по технической эксплуатации самолётов и двигателей), расширил лабораторную базу и углубил курс «Аэромеханика и динамика полёта» для повышенного и базового уровня подготовки специалистов Гражданской авиации, проводил работу по договорам с авиакомпаниями на проведение производственных практик (впервые курсанты ЕАТК ГА проходили практику в ОАЭ), проводил работу в направлении заключения договоров с авиакомпаниями на целевую контрактную подготовку. В 2000 году Гребёнкин А.В. защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора технических наук по научной специальности 05.22.14 – Эксплуатация воздушного транспорта. Гребёнкин А.В. уделял большое внимание освоению на отделении авиационной техники, востребованной в авиакомпаниях России. В 2011 году преподаватели отделения осваивают самолеты зарубежного производства Boeing 737 Classic и NG. В настоящее время Гребёнкин А.В. возглавляет отдел по разработке программно-алгоритмического обеспечения систем управления в ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики».
В 2011 году должность заведующего отделением занял Зверев Антон Владимирович, выпускник ЕАТК ГА и МГТУ ГА. В рамках федеральной целевой программы колледж приобретает два тренажерных компьютерных класса для теоретического и практического изучения самолётов семейства А320 и А330, а также три кабинных тренажера по самолетовам А320/330 и В737/747. Не имея реальных современных самолетов российского и зарубежного производства наличие таких тренажеров дает возможность преподавателям и курсантам отделения осваивать новые типы воздушных судов и выполнять работы по техническому обслуживанию с использованием реальной технической документации и виртуального самолёта. В 2013 году при поддержке Росавиации и компании АО «Гражданские самолеты Сухого» преподаватели колледжа прошли обучение по конструкции и системам самолета RRJ-95. В 2015 году в рамках федеральной целевой программы колледж приобретает тренажерный компьютерный класс для теоретического и практического изучения самолёта B737 NG.
Выпускники отделения ТЭЛАиД в результате полученных знаний и приобретенных навыков готовы к выполнению всех форм технического обслуживания авиационной техники. В настоящее время выпускники отделения успешно работают в авиационных компаниях и предприятиях, эксплуатирующих современные летательные аппараты в 69 странах мира.
Заведующие отделением
Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
АНКЕТА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ и СОТРУДНИКОВ